Удаление отзывов. Советы юриста как удалить отзыв?

Удаление отзывов

Вопрос удаления отзывов в сети стал актуален для большинства предпринимателей. Практика такова, что потенциальные партнеры или клиенты предпочитают сначала ознакомиться с информацией о субъекте, с которым предполагают сотрудничать, прежде чем приобрести его продукцию, часто используются и отзывы в качестве источника. Репутация компании или отдельной персоны формируется за счет всей совокупности комментариев, как позитивных, так и негативных, а именно от нее зависит, заключат ли договора и совершат ли определенные покупки.

История свидетельствует о том, что нечестные методы конкурентной борьбы существовали постоянно. Сейчас популярными становятся организации, предлагающие полный спектр услуг по созданию отзывов различного содержания, что и позволяет в итоге формировать имидж компании. Любой может воспользоваться услугами таких фирм для размещения правильных отзывов о вас и вашей деятельности. В свою очередь, конкурентами такой рычаг используется для порчи вашей репутации в сети.

Как поступать при указании сведений недостоверной природы в отзывах, если борьба конкурентов перешла на такой уровень? Как и когда потребовать удаления отзывов, содержащих порочащую и негативную информацию? Далее будет речь именно об этом.

На каком основании удаляют отзывы в сети?

Законодательство содержит ряд актов, которые позволяют извлечь информацию из сети, они и используются в качестве правовой базы для избавления от определенных комментариев.
Наиболее распространен случай, когда информация не соответствует текущей ситуации или порочит репутацию человека либо фирмы (ч. 5 ст. 152 ГК РФ). На таком основании физические и юридические лица имеют право требовать удаление комментария, имеющего негативное содержание. Важный момент: если в комментарии есть лишь одно высказывание с недостоверной информацией, то с позиции законодательства именно оно подлежит извлечению. Отзыв полностью не удаляется.

Можно решить проблему с удалением комментариев еще до судаудаление отзывов юридическим путем

Важно помнить, что требовать удаления данных порочащего характера с ложной информацией можно не всех, а лишь касающихся ИП, юридического лица или персоны, подающей иск либо претензию. Если отзыв включает информацию об определенных действиях руководителя компании, то только он должен быть источником требования по удалению отзыва.

Существует множество типов сообщений, способных оказаться порочащими, если они не совпадают с действительностью: о наличии долгов перед государством или контрагентами, не соблюдении договоренностей по контрактам, затягивании со сроками, оказанием услуг недостаточно качественно, применению «серых» схем или ведении деятельности мошеннического характера в принципе.

А при размещении ложных сведений, не наносящих вреда репутации, можно ли потребовать удаления комментариев негативной природы?

Да, можно это требовать. Отзывы, которые содержат сведения далекие от действительности, тоже подлежат изменению.

Тут встает вопрос: на какой момент информация будет не совпадающей с действительностью? Она ведь может оказаться правдивой в определенный миг, а потом уже нет.
К примеру, сейчас есть информация о том, что конкретный гражданин выступает в качестве создателя фирмы и ее директора, а спустя определенное время происходит ликвидация юридического лица. Нет фирмы, значит, нет и создателя, и директора.

Еще один пример: отзыв содержит сведения о судебном решении о признании долга в пользу контрагента, спустя месяц его пересматривают и принимают решение иного рода. И как при этом поступить?

Тут важно учесть, что в интернете сведения присутствуют намного дольше и непрерывно продолжают распространяться. При содержании в оспариваемом тексте утверждений на данный момент, которые сообщают о достоверности фактов сейчас, при условии отсутствия даты публикации, то их следует проверить на соответствие действительности на текущий отрезок времени.

Каковы действия по удалению отзывов в ситуации наличия в пользовательском соглашении на ресурсе информации о снятии с администрации ответственности за отзывы, которые пользователь разместил?

как удалить отзывыСуществуют сайты, пользовательские соглашения которых содержат подобные моменты. Следует понимать, что такое соглашение не должно содержать пунктов, противоречащих законодательству. От ответственности могут быть освобождены только законно зарегистрированные ресурсы СМИ. И это случается лишь тогда, когда сайт работает в режиме модерации сообщений, отзывов и комментариев после добавления. В законодательстве России отсутствуют база для снятия ответственности с ресурсов не СМИ. Судебная практика работает аналогичным путем: ответственность обладателей ресурса распространяется на весь контент. Под прицел при этом попадает не только комментарий, сообщение или автор поста. Связано это с непосредственным участием владельца ресурса в распространении информации, ведь он создает определенную техническую базу для размещения на ресурсе. При отсутствии самого ресурса и отзыва не было бы, ведь его негде разместить. В судебной практике имеются и прецеденты в суде иного рода, когда с администрации снимается ответственность за распространение информации в виде отзывов на своем ресурсе.

Удаление отзыва не выступает в качестве меры ответственности, а только служит мерой восстановления права. Получается, что требовать удалить отзывы, находящиеся в сети, следует у администрации сайта. Традиционно в качестве таковой выступает одно лицо, оформившее на себя доменное имя.

Кто еще имеет право требовать удаление комментариев?

В качестве базы для удаления комментария иногда служит следующее:

  • При указании в нем информации о личной жизни персоны без получения ее согласия на это;
  • Изображение гражданина, которое разместили без его согласия.

В таких случаях только сам гражданин имеет право выставлять требование на избавление от этой информации, так как фирма не имеет личной жизни, а также не может обладать правами на фотографии.

Существуют прецеденты, когда автор отзыва просит его удалить, так как не позволял его добавлять. Удаляется комментарий, в котором имеет место нарушение прав иной персоны в качестве автора.

Процедура в суде и вне его при удалении сведений

Запрашивать извлечение комментариев позволяется в суде или его до подачи искового заявления в онный. Если требуется исключительно удаление информации, а не получения сатисфакции в виде компенсации убытков, вреда морального или для репутации, в денежном выражении, то для вас нет смысла обращаться в суд. В такой ситуации досудебное обращение работает очень хорошо, в частности, если вы пригрозите подать исковое заявление при получении отказа от требований, а ваша заявка содержит полный набор обоснованных доводов.

Так как сведения в сети моментально и легко могут быть удалены, то первой реакцией на такое обращение с достаточными основаниями обычно становится удаление негативного комментария. Это производится максимально оперативно в надежде, что вторая сторона окажется неспособной доказать факт наличия и распространения ложной информации, то есть у нее не будет возможности обратиться в суд.

При доведении дела до суда важно тщательно подготовить свою позицию и довести ее, и тогда решение будет в вашу пользу, как и происходит в большинстве случаев. Естественно, это касается того случая, когда сведения, внесенные в отзыв, на самом деле являются порочащими или не соответствуют действительности.

Отзывы о «Удаление отзывов. Советы юриста как удалить отзыв?»

  1. Роман:

    Вот контора специализируется на удаление отзывов юридическим путем http://legale.ru/

  2. Ярослав:

    Мне компания Ipiar, отзывы о которой прочитал в интернете, очень сильно помогла. Моя компания занимается производством бетона, так конкуренты столько гадостей написали, что не передать. Понятно, что все это сказалось на работе. Клиентов новых не было вообще, да и старые потихоньку уходить начали, поверили во всю муть, которую про мою компанию писали. Причем, делали это специалисты, сразу видно. На всех площадках, где только можно было, размещали на постоянной основе плохие отзывы. Причем разные. То товар некаччественный, то вообще деньги взял, а товар не поставил, то на хамское отношение сотрудников жаловались. Хотя сроду всего этого не было. Но черный пиар – это сильное воздействие. Уже думал закрываться и подавать на процедуру банкротства.
    Но тут прочитал про Айпиар отзывы и рискнул к ним обратиться. Не пожалел. Они грамотно подошли к делу. Понятно, что результаты были не через день, неделю или даже месяц. Хотя, после первого месяца негатива стало намного меньше. Стали и старые клиенты возвращаться и постепенно новые появляться. Не знаю, какие методики использовали сотрудники Ipiar, но через 3 месяца сотрудничества негатив пропал. Точней, может и был, но явно не в первых 10 страницах Яндекса и Гугла. А дальше никто не смотрит, как показала практика. Со многими компаниями удалось просто договориться и плохие отзывы про меня пропали. Сегодня компания моя в своем регионе занимает лидирующие позиции. От сотрудничества с Айпиаром не отказался, перешел просто на так называемое поддержание. Рекомендую к сотрудничеству, не пожалеете!

Ваш отзыв