В очередной раз разгадана тайна «Бермудского треугольника»

В очередной раз разгадана тайна «Бермудского треугольника». На этот раз учёные связывают кораблекрушения с изменённой плотностью воды, сообщает журнал New Scientist.

По новой версии, корабли в Бермудском треугольнике и других местах тонули из-за пузырьков метана. Всплывая, множество пузырьков уменьшают плотность воды, и судно теряет плавучесть.

Недавно это предположение проверили физики и получили в его поддержку новые доказательства. Метан образуется в придонных частях водоёмов, когда в воде нет кислорода. При этом часть его хранится на дне морей в виде кристаллогидратов — твердых соединений с водой. Когда условия изменяются, метан может освободиться и превратиться в газ.

Некоторые учёные полагали, что иногда пузырьки метана всплывают в большом количестве и настолько изменяют плотность воды, что попавший в облако пузырьков корабль тонет.

Брюс Денардо (Bruce Denardo), исследователь из Военно-морской школы в Монтерее (Калифорния) решил проверить эту гипотезу, так как она, на первый взгляд, противоречит здравому смыслу, ведь пузырьки и захваченные ими потоки воды должны придавать судну импульс, направленный вверх.

Для проверки экспериментаторы опускали в воду шарик с такой плотностью, что он едва плавал, и начинали подавать снизу поток воздуха. Шарик сразу же тонул.
Очевидно, что лабораторные опыты не в состоянии дать полную картину происходящего, но они проясняют свидетельства выживших после кораблекрушения очевидцев, которые описывали характер погружения судна в воду.

Теперь предстоит выяснить, возможно ли скопление достаточного количества пузырьков, чтобы настолько изменить структуры слоёв воды.

По мнению Майкла Стамборга (Mickle Stumborg) из Военно-морского колледжа США в Род-Айленде, если эффект недостижим в природе, его можно спровоцировать. Он предложил использовать пузырьки в качестве оружия. По его мысли, подводная лодка может инициировать выделение метана из запасов на дне моря, затем собрать газ, транспортировать его под днище вражеского судна и выпустить.
Существует похожее объяснение и для авиакатастроф. Только в этом случае речь идёт не о метане, а об эфире, количество которого в воздухе меняет его плотность — и соответственно — способность «удерживать» самолет.

Российский учёный, академик международной академии информатизации Анатолий Черняев, автор книги «Камни падают в небо», считает, что катастрофы происходят в зоне концентрации физического эфира, «истекающего» из разломов земной коры.

Согласно этой теории выброс эфира может происходить при раскрытии разлома в земной коре. Большинство зон, где выделяется эфир, расположено на океанских акваториях, и потому изливающийся эфир проходит километры воды до выхода в атмосферу.

Выходя на поверхность, эфир якобы может создать в атмосфере огромную вакуумную подушку объёмом в десятки кубических километров.

По мнению Черняева, особенно опасно попадание самолётов в эфирную подушку при заходе на посадку или взлёте: высота достаточно невелика, и провал на десятки метров может повлечь за собой роковые последствия.

Эфир губительно действует на пилотов самолетов, попавших в «эфирный разлом», которые зачастую теряют ориентацию, ведут себя неадекватно или просто «отключаются».

Ваш отзыв